г. Гомель, ул. Кожара, 17
тел. 51-90-44
Режим работы: 07.00 - 19.00

14.10.2019 г. в ГУО "Ясли-сад № 117 г.Гомеля" прошло развлечение посвящённое Дню Матери. Этот праздник…

12.10.2019

12 октября в целях наведения чистоты и порядка на территории учреждения дошкольного образования был организован…

  С 1 сентября во всех уголках страны идет акция под названием «Единый день безопасности»,…

Баннер
Баннер
Главная Родителям Учитель-дефиктолог Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

13.11.2018 10:47

Звукопроизношение. В возрасте 3-х лет ребёнок правильно произносит гласные и простые по артикуляции согласные (п, б, т, д, н, м, в, ф, к, г, х). В это время допускается смягчение речи. Звуки с, з, ш, ж произносятся недостаточно чётко, пропускаются, заменяются: с, з на сь, зь, т, д; ш, ж, на с, з; ч, щ часто заменяются на ть, сь; звуки р, л могут пропускаться или заменяться на ль. К 4-м годам исчезают смягчённое произношение звуков и замены на т, д. Звуки ш, ж могут произноситься недостаточно чётко; не у всех детей ещё формируются звуки р, л. В 5-6 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического аппарата дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка. !!! Следует отметить, что искаженное произношение звуков (например, межзубное с, з, щёчное ш, ж, полусмягчённое л, горловое произношение р) в любом возрасте считается дефектом.

Словарный запас. При нормальном речевом развитии ребёнка и благоприятный условиях воспитания его активный словарь увеличивается очень быстро в количественном и качественном отношении, например, в возрасте 3-4 лет словарь ребёнка составляет 600 – 2000 слов. Дети правильно называют окружающие их предметы и явления, знают слова, обозначающие качества и признаки предметов, пользуются словами-синонимами. К 4-м годам дети овладевают навыками словообразования (например, свободно образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: носик, пальчик, куколка). В 5-6 лет дошкольники свободно выполняют упражнения на словообразование разных частей речи от одного корня (красный, краснеть, краснота), образуют прилагательные от существительных (железо – железный).

Грамматический строй речи. При нормальном развитии речи к 5 годам дети правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности вызывают редко употребляемые существительные в Родительном и Именительном падежах множественного числа (стулья – стулов, а не стульев; деревья – деревов, а не деревьев). К 3-4 годам формируется правильное употребление в самостоятельной речи всех простых предлогов (у, в, на, под, с, из, к, за, по, после), а к 5-ти годам происходит усвоение основных форм согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. За более подробной информацией обращайтесь к логопеду в часы приёма родителей.

Учитель-дефектолог              Масензова О.Ю.