г. Гомель, ул. Кожара, 17
тел. 51-90-44
Режим работы: 07.00 - 19.00

14.10.2019 г. в ГУО "Ясли-сад № 117 г.Гомеля" прошло развлечение посвящённое Дню Матери. Этот праздник…

12.10.2019

12 октября в целях наведения чистоты и порядка на территории учреждения дошкольного образования был организован…

  С 1 сентября во всех уголках страны идет акция под названием «Единый день безопасности»,…

Баннер
Баннер
Главная Родителям Музыкальная страничка Как приучить ребёнка к музыке

Как приучить ребёнка к музыке

13.11.2018 10:29

1.Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретайте записи музыкальных сказок: («Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновых и др.)

2.Следующий этап – пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, джазовой музыкой.

Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений.

3.Включайте качественную запись музыкального произведения на тихой звучности. Не ограничивайте деятельность ребенка. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребенок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип уже знакомого произведения.

4.Теперь при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений ( это может быть как инструментальная, так и вокальная музыка) предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному произведению.

5.Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. С развитием технологий теперь почти в каждом доме есть караоке- пойте для детей и вместе с детьми, выбирайте песни из рубрик «Детские», «Народные», «Иностранные». Не страшно, если вы не знаете языка, их можно и нужно петь с детьми на какой-нибудь нейтральный слог – ля-ля-ля, та-та-та, на-на и т.д. Такое пение не только расширяет их слуховые представления, но и развивает певческий голос.

6.Существует так называемый метод активного слушания музыки- здесь детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие-либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая — можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится.

Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку – балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыкальные иллюстрации к сказке, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете либретто к вашей сказке — балету, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах.